МБОУ СОШ №1 г. Суража
г. Сураж, Суражский район, Брянская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие зданий, строений, сооружений, территорий (копии свидетельств о госрегистрации права собственности, копия выписки сведений о земельном учаске):

    № п/п

    Наименование объекта

    Адрес объекта

    Назначение объекта

    Площадь, м2

    Здание школы

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    Для осуществления образовательной деятельности

    1765,6

    Здание мастерской

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    для учебных целей

    134,7

    Сарай, подвал

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    для хозяйственных нужд

    118,3

    Туалет

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    для нужд

    20

    Земельный участок

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    для хозяйственных нужд

    11,984

    Наличие оборудованных учебных кабинетов

    Наименование объекта

    Адрес

    Оборудованные учебные кабинеты

    количество

    Общая площадь, м2

    Кабинеты начальных классов

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    6

    280,1

    Кабинеты иностранного языка

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    1

    46.5

    Кабинет детских инициатив Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 1 26.5

    Кабинет физики

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    1

    55,0

    Кабинет русского языка

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    1

    46,4

    Кабинет

     химии

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    1

    48,0

    Кабинет биологии

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    1

    48,0

    Кабинет информатики

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    1

    39,7

    Кабинет истории

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    1

    48,7

    Кабинет математики

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    1

    49,1

    Кабинет ОБЗР

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    1

    48,5

    Кабинет географии

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    1

    49,5

    Аудитории и учебные кабинеты доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья.

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493:

    • Входные ворота в здания МБОУ СОШ №1 г. Суража имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах МБОУ СОШ №1 г. Суража промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Супени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебном корпусе сооружен туалет для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалет для инвалидов оборудован кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большим электронным экраном, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Оборудованные объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

    Параметр

    Библиотека

    Адрес нахождения

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    Площадь, м2

    44

    Количество мест

    8

    Наличие объектов спорта

    Вид объекта спорта
    (спортивного сооружения)

    Адрес местонахождения объекта

    Площадь, м2

    Спортивный зал

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    268,0

    Спортивная  площадка

    Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66

    800

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    На территории МБОУ СОШ №1 г. Суража созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е:

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Электронные образовательные ресурсы

    В МБОУ СОШ №1 г. Суража общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ СОШ №1 г. Суража общежитий и интернатов нет

    Сенсорная комната оснащена техническими средствами для работы с детьми инвалидами и ОВЗ:

    - интерактивная воздушно-пузырьковая трубка с пультом управления;

    - массажное кресло;

    -светодиодный светогенератор для фибероптики «Светлячок -9»;

    - шар зеркальный;

    -оригинальный цветодинамический светильник «Жар-птица»;

    - проектор визуальных эффектов «Болид»;

    - DVD – плеер SAMSUNG c усилителями;

    - набор для интеллектуального развития «Интошка»;

    - тактильная панель «Мечта»;

    - панель с фиброволокном для стимулирования зрительного и тактильного восприятия.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 17 кабинетов, в том числе комната детских инициатив. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий..

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
    К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
    В учреждении используются средства обучения и воспитания:
    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, словари и т.д.);
    визуальные (зрительные):
     таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
     карты по истории и географии;
     картины по русскому языку, литературе;
     портреты по всем учебным предметам;
     натуральные объекты по биологии;
     модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
     лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    Механические визуальные приборы:
     микроскоп
    Аудиальные (слуховые):
     магнитофоны;
     музыкальный центр;
    - один кабинет в школе оснащен инфракрасным динамиком-усилителем IR Swift
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
     звуковые фильмы.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
     компьютеры;
     мультимедийное оборудование;
     интерактивная доска
    Словесные
     учебники;
     художественная литература;
     словари;
     другая необходимая литература
    О средствах воспитания
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в
    образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
    индивидуальные беседы;
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    Классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и
    функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
    3. Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
     дежурство по классу, школе;
     работа на пришкольном участке;
     летняя трудовая практика
    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
     организационно-деятельностных;
     соревновательных;
     сюжетно-ролевых.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    В школе созданы безопасные условия пребывания детей.

    Установлены:

    •  тревожная кнопка для экстренных вызовов;
    • автоматическая пожарная сигнализация;
    •  система видеонаблюдения;
    •  разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ №1 г. Суража создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

    Основные направления охраны здоровья:

    •  организация питания учащихся;
    •  определение оптимальной учебной и внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
    •  организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    •  прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    •  профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; 
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    •  профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    •  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. Отопление, вентиляция в школе функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка мебели соответствует росто-возрастным особенностям обучающихся.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, педагога- психолога, кабинет детских инициатив. Компьютерный парк школы содержит 43 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №1 г. Суража "РОСТЕЛЕКОМ»

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 43 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которх 39 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 19, учительских – 24
    • Мультимедийных проекторов – 10
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 2 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 5.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике