Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 17 кабинетов, в том числе комната детских инициатив. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие зданий, строений, сооружений, территорий (копии свидетельств о госрегистрации права собственности, копия выписки сведений о земельном учаске):
№ п/п |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь, м2 |
|
Здание школы |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
Для осуществления образовательной деятельности |
1765,6 |
|
Здание мастерской |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
для учебных целей |
134,7 |
|
Сарай, подвал |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
для хозяйственных нужд |
118,3 |
|
Туалет |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
для нужд |
20 |
|
Земельный участок |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
для хозяйственных нужд |
11,984 |
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наименование объекта |
Адрес |
Оборудованные учебные кабинеты |
|||
количество |
Общая площадь, м2 |
||||
Кабинеты начальных классов |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
6 |
280,1 |
||
Кабинеты иностранного языка |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
1 |
46.5 |
||
Кабинет детских инициатив | Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 | 1 | 26.5 | ||
Кабинет физики |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
1 |
55,0 |
||
Кабинет русского языка |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
1 |
46,4 |
||
Кабинет химии |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
1 |
48,0 |
||
Кабинет биологии |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
1 |
48,0 |
||
Кабинет информатики |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
1 |
39,7 |
||
Кабинет истории |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
1 |
48,7 |
||
Кабинет математики |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
1 |
49,1 |
||
Кабинет ОБЗР |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
1 |
48,5 |
||
Кабинет географии |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
1 |
49,5 |
Аудитории и учебные кабинеты доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493:
- Входные ворота в здания МБОУ СОШ №1 г. Суража имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах МБОУ СОШ №1 г. Суража промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Супени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебном корпусе сооружен туалет для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалет для инвалидов оборудован кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большим электронным экраном, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Оборудованные объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Параметр |
Библиотека |
Адрес нахождения |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
Площадь, м2 |
44 |
Количество мест |
8 |
Наличие объектов спорта
Вид объекта спорта |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь, м2 |
Спортивный зал |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
268,0 |
Спортивная площадка |
Брянская обл., г.Сураж, ул. Белорусская, 66 |
800 |
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
На территории МБОУ СОШ №1 г. Суража созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е:
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Электронные образовательные ресурсы
В МБОУ СОШ №1 г. Суража общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ СОШ №1 г. Суража общежитий и интернатов нет
Сенсорная комната оснащена техническими средствами для работы с детьми инвалидами и ОВЗ:
- интерактивная воздушно-пузырьковая трубка с пультом управления;
- массажное кресло;
-светодиодный светогенератор для фибероптики «Светлячок -9»;
- шар зеркальный;
-оригинальный цветодинамический светильник «Жар-птица»;
- проектор визуальных эффектов «Болид»;
- DVD – плеер SAMSUNG c усилителями;
- набор для интеллектуального развития «Интошка»;
- тактильная панель «Мечта»;
- панель с фиброволокном для стимулирования зрительного и тактильного восприятия.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий..
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, словари и т.д.);
визуальные (зрительные):
таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
карты по истории и географии;
картины по русскому языку, литературе;
портреты по всем учебным предметам;
натуральные объекты по биологии;
модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
микроскоп
Аудиальные (слуховые):
магнитофоны;
музыкальный центр;
- один кабинет в школе оснащен инфракрасным динамиком-усилителем IR Swift
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
звуковые фильмы.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
компьютеры;
мультимедийное оборудование;
интерактивная доска
Словесные
учебники;
художественная литература;
словари;
другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в
образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
Классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и
функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
дежурство по классу, школе;
работа на пришкольном участке;
летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
организационно-деятельностных;
соревновательных;
сюжетно-ролевых.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе созданы безопасные условия пребывания детей.
Установлены:
- тревожная кнопка для экстренных вызовов;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- система видеонаблюдения;
- разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ №1 г. Суража создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной и внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. Отопление, вентиляция в школе функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка мебели соответствует росто-возрастным особенностям обучающихся.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, педагога- психолога, кабинет детских инициатив. Компьютерный парк школы содержит 43 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №1 г. Суража "РОСТЕЛЕКОМ»
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 43 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которх 39 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 19, учительских – 24
- Мультимедийных проекторов – 10
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 2 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 5.