Внеурочное занятие "Билет в театр" по формированию читательской грамотности
8 апреля 2025 года в 5 «А» классе прошло внеурочное занятие "Билет в театр" по формированию читательской грамотности.
Целью данного занятия являлось формирование у учащихся умений работать с информацией.
На занятии была использована фронтальная, групповая и парная форма работы, что способствовало стимулированию познавательной активности учащихся.

-методы стимулирования и мотивации учения;
-методы организации и осуществления учебных действий, сочетание словесных и наглядно-демонстрационных методов;
-практические методы, создание коллективной работы в заключительной части урока.
Организационная часть была направлена на психологическую подготовку учащихся к занятию, на эффективное переключение детей на внеурочное занятие. Ребята поприветствовали друг друга аплодисментами и отгадали загадку.
На этапе введения в тему для активизации обучающихся к деятельности, была проведена беседа, в ходе которой были выдвинуты тема и цели занятия. Ребята вспомнили историю возникновения театра и определили виды театров. С большим удовольствием рассмотрели театры нашего региона.
Основная часть занятия была представлена практической деятельностью.
Ребятам получили билеты в театр, из которых нужно было извлечь информацию о спектакле. Анализируя данные билеты, учащиеся выполняли задания и заполняли рабочие листы. На экране была представлена компьютерная презентация, с помощью которой ребята могли проверить правильность своих ответов.
В заключительной части занятия ребятам было предложено выступить в роли дизайнеров-оформителей и попробовать коллективно создать афишу для спектакля.
На этапе рефлексии обучающиеся показали высокий уровень овладения полученной информацией, в ходе итоговой беседы. Определили значение полученных знаний на занятии и применение их в жизни. Своё отношение к занятию ребята выразили с помощью магнитов, которые крепили к соответствующим иллюстрациям.